Немного исторических фактов о стеклах в автомашине

Немного исторических фактов о стеклах в автомашине

Вместе с развитием автомобиля изменялся и его экстерьер, это коснулось и иных средств транспорта. И набирая в строке Google автомобильные стекла или какой-то другой подобный запрос, задумываетесь ли вы, что в первые годы авто оборудовались обыкновенными стеклами для оконных рам?

Стекло, что сейчас монтируется во множестве теперешних автомобилей, было придумано французским ученым Э. Бенедиктусом, абсолютно случайно, в начале ХХ столетия. Химик упустил на пол лаборатории стеклянную колбу, посудина разбилась, но не рассыпалась на куски. Это потому что со внутренний стороны ее стекло было покрытым тончайшей пленкой нитроцеллюлозы, она прочно склеил куски вместе. Изобретение получило патент в 1909 году и стало носить имя триплекс – по названию завода, начавшего производить его.

В 1923-м году легендарный Г. Форд после известия, что его знакомый был ранен в аварии на дороге разбившимся стеклом автомобиля, начал думать об оборудовании выпускаемых машин triplex. И 1929-м году таким стеклом оборудовали все автомашины «Форд», а через пару лет на этот стандарт начали переходить также европейские автопроизводители. Однако под воздействием яркого ультрафиолета triplex становился желтым, вместо нитроцеллюлозы начали использовать ацетилцеллюлозу, а после – пленку из винила.

В теперешних авто используют два класса стекла. Переднее – непременно triplex, потомок запатентованного Бенедиктусом. Это 2 разрозненных стекла, склеенные друг с другом специальной полимерной пленкой. В боковых и заднем окнах применяется сталинит – закаленное «напряженное» стекло, в пару десятков раз прочнее, чем традиционное. Когда разбивается триплекс, он покрывается множеством трещинок, и все осколки остаются на пленке. Если повредить сталинит, он рассыпается на небольшие осколки с тупыми гранями. Это не допускает нанесения серьезных травм пассажирам и водителю.